На предыдущую Оставьте комментарий в гостевой книге!Гостевая Сделать стартовойСделать стартовой
в избранноеВ избранное
Карта сайта
 

Библиотека – тихий дом души.

Здесь жизнь в ином – духовном измерении.

Страничный шелест – путь на пик вершин,

С которых лишь рукой до озарений…

Библиотекарь: Соболь Светлана Александровна

Режим работы библиотеки

понедельник 8.30-17.10

вторник  10.20-19.00

среда  8.30 -17.10

четверг  10.20-19.00

пятница 8.30-17.10

 

перерыв на обед

13.00-13.40 (понедельник, среда, пятница)

14.20-15.00 (вторник, четверг)

 

суббота, воскресенье - выходной

 

Библиотека лицея обеспечивает информационную поддержку образовательного и воспитательного процессов. Стремится предоставить всем категориям пользователей качественный и оперативный доступ к источникам информации, а также создать комфортные условия для работы пользователей.

Библиотечный фонд на 01.01.2016 насчитывает более 18 тысяч экземпляров учебной, методической, справочной, научно-популярной и художественной литературы.

Библиотека располагает читальным залом на 15 мест. Для создания комфортных условий для работы учащихся в читальном зале имеется 2 компьютера, а также организован доступ к информационным ресурсам Интернет.

Библиотека предлагает широкий выбор информационных источников: выставки, тематические полки, папки. На них представлены новинки литературы и периодики.

При библиотеке работает кружок «Рукодельница». Приобщение подрастающего поколения  к рукодельным работам  – значимая частица трудового обучения и воспитания учащихся, т.к. основные умения и навыки, получаемые на занятиях, нужны им в их дальнейшей жизни.

 

Мысль в подарок

Там, где есть книга, человек уже не остаётся наедине с самим собой, в четырёх стенах своего кругозора, он приобщается ко всем свершениям прошлого и настоящего… С. Цвейг

Книги собирают жемчужины человеческой мысли и передают их потомству. Мы превратимся в горсть праха, но книги, словно памятники из железа и камня, сохраняется навек.  М. Айбек

Люди перестают мыслить, когда перестают читать. Д. Дидро

Библиотекарь родителям

1. Сухомлинский В.А. Мудрость родительской любви.- М.: Мол.гвардия, 1988.-304 с.

Как воспитать настоящего человека – вот главный вопрос творчества Сухомлинского В.А., известного педагога.

 

 2. Михалков С.В. Все начинается с детства.- М.: Педагогика, 1971.-193 с.

 «Человек начинается с детства, - говорит автор в предисловии к книге. Именно в детстве происходит посев добра. Но лишь через годы будет ясно, оказались ли семена добра всхожими, или сорняки зла погубили их. Задача каждого из нас – помочь взойти семенам добра».

 

 3. Климова-Фюгнерова М.Эмоциональное воспитание в семье.- Мн.: Нар.асвета, 1981.-174 с. 

Воспитание чувств надо начинать с первых дней жизни ребенка. О том как правильно это осуществлять, интересно и популярно рассказывается в книге.

 

 4. Левикон А. И. Весы доверия.- М.: Политиздат, 1983.-375 с.

Что такое доверие? «Выгодно» ли оно и можно ли без него успешно работать? Почему возникают конфликты? Что происходит, если расходятся слово и дело?

100-летие ВЛКСМ

На выставке представлены романы, повести, рассказы, повествующие о жизни молодежи страны Советов в военное и мирное время, а также воспоминания ветеранов комсомола, рассказывающие об героических подвигах комсомольцев. Проведена тематическая дискотека, посвященная 100-летию ВЛКСМ «Что такое комсомол?». Ведущие рассказали об истории создания и развития комсомольского движения в СССР.

КОНСТИТУЦИЯ - ОСНОВНОЙ ЗАКОН ГОСУДАРСТВА

В библиотеке лицея проведены беседы с учащимися лицея на тему "КОНСТИТУЦИЯ - ОСНОВНОЙ ЗАКОН ГОСУДАРСТВА". Оформлена книжная выставка

Лучшие книги о Великой Отечественной войне

С каждым годом отдаляется Великая Отечественная война. Уходят участники войны, унося свои скупые рассказы. Современная молодежь видит войну в биографических сериалах, фильмах в которых мировая война проходит фоном к романтической истории. Да и может ли быть иначе? Чем еще прикрыть ужас и неизбежную, часто бессмысленную смерть, как не искоркой человеческого чувства? Предлагаю список книг, в которых о Великой Отечественной войне рассказывают очевидцы и фронтовики. Рассказывают о солдатах – мальчиках и девчонках – благодаря которым мы живы. О том, что жизнь коротка, война ужасна, а человек неповторим.

Васильев Б.  В списках не значился: Роман/Б. Васильев.- Минск: «Юнацтва», 2001.-382с.:ил

Дань памяти всем неизвестным и безымянным солдатам. Герой повести Николай Плужников прибыл в Брестскую крепость вечером накануне войны. Утром начинается бой, и Николая не успевают внести в списки. Формально он свободный человек и может покинуть крепость вместе с любимой девушкой. Как свободный человек он принимает решение выполнять свой гражданский долг. Николай Плужников стал последним защитником Брестской крепости. Через девять месяцев, 12 апреля 1942 года у него закончились патроны, и он вышел наверх: «Крепость не пала: она просто истекла кровью. Я – последняя ее капля». 

Твардовский А. Василий Теркин; Дом у дороги: Поэмы /А. Твардовский.- М.: Худож. лит.,1985.-286с.

Поэма Александра Твардовского «Василий Теркин» стала поистине народной энциклопедией жизни советского солдата на фронте. В отличии от пафосно-мужественных героев других советских стихотворений о Великой Отечественной войне, Теркин – обычный русский мужик, живой человек, который искренне любит Родину и свой народ, с юмором воспринимает любые жизненные тяготы и находит выход даже из самого трудного положения. По мнению многих критиков, именно на «теркиных» в 1941-1945 годах держался боевой дух советских солдат. Герой воплощает узнаваемый русский характер: кто-то видит в нем товарища по окопу, кто-то – соседа по лестничной клетке или товарища по работе. Феномен Теркина в том, что война его не ожесточила, не озлобила; ему начинаешь доверять с первых же страниц поэмы, а высказывания персонажа, сам того не замечая, используешь в повседневной жизни.

Бондарев Ю. Горячий снег: Роман/ Ю.Бондарев.- Минск: «Юнацтва», 1982.-383с. 

«Горячий снег» – книга о войне, которая, казалось бы, посвящена локальным событиям: в ней описывается один день из жизни батареи Дроздовского, выбивавшей фашистские танки на подступах к Сталинграду. Это роман о самоотверженности вчерашних школьников – пацанов, чья вера в приказ была непоколебима, и именно поэтому, наверное, батарея выстояла под огнем противника, оставшись на засыпанном порохом снегу. В «Горячем снеге» Юрий Бондарев очень красочно и реалистично воссоздал апокалиптическое танковое сражение в различные моменты времени. Военная тема тесно переплетается с личными историями персонажей, ужас и кровь – с откровениями и прощаниями, а каждый из героических поступков, совершенных персонажами, кажется единственно правильным в сложившейся ситуации. Финал романа оптимистичен: батарея, замерзающая в снегу, обнаруживается, раненных увозят в тыл, а героев непосредственно на передовой награждает генерал Бессонов. Впрочем, это не заслоняет трагичности происходящего, ведь там, на фронте, сражаются за Родину тысячи таких же мальчишек… 

Полевой Б. Повесть о настоящем человеке / Б. Полевой.- Минск: «Народная асвета », 1977.-320с.

Русский советский писатель Борис Николаевич Полевой (1908-1981) в качестве корреспондента газеты "Правда" прошел всю Великую Отечественную войну и присутствовал на Нюрнбергском процессе. Его репортажи всегда читали с огромным интересом: он летал на бомбардировщике бомбить немецкие города и бывал в партизанских отрядах в тылу врага, участвовал в Сталинградской битве и сражении на Курской дуге, а в мае 1945 года по заданию командования приземлился на самолете "У-2" на стадионе в центре Праги и сообщил повстанцам, что им на помощь движутся советские танки. Но всемирную известность Борису Полевому принесла написанная на документальном материале "Повесть о настоящем человеке" (1946), герой которой, летчик-истребитель Алексей Маресьев, после ампутации обеих ног сумел вернуться в строй и сбил еще немало фашистских самолетов.

Шолохов М. Судьба человека: Рассказы/М. Шолохов. -М.: Сов. Россия, 1981.-128с.

Михаил Шолохов написал этот рассказ на основе реальной истории, произошедшей с ним в 1946 году. Однажды он случайно встретил на переправе через реку мужчину, который вел за руку мальчугана; остановившись, чтобы отдохнуть, он и поведали писателю свою историю. Главный герой рассказа, Андрей Соколов, был вынужден оставить дом, хорошую работу, любимую жену и троих детей, и уйти на фронт. На передовой он ведет себя очень достойно и всегда готов оказать помощь товарищу, выполнить сложные поручения командования. Война отбирает у Соколова всё – родные гибнут, дом сгорает; если бы не Ванюша, которого герой усыновляет, солдат точно бы помутился рассудком.«Судьба человека» – рассказ о судьбе целого народа, об ужасах, творившихся в немецком плену, о твердости характера и нравственной победе, которая стала символом победы советских войск под Сталинградом.

Симонов К. Живые и мертвые.:Роман в трех книгах/К. Симонов.-  М.: Советский писатель,1985

Кн.1 Живые и мертвые.- 384с.

Кн.2 Солдатами не рождаются.- 592с.

Кн.3 Последнее лето.- 480с.

Великой Отечественной войне посвящена  трилогия «Живые и мертвые». Она состоит из книг «Живые и мертвые», «Солдатами не рождаются» и «Последнее лето». И профессионалы, и просто ценители военной литературы признают, что это – одно из лучших художественных произведений в своём жанре. Симоновский уникальный взгляд, талант поэта и публициста в одном авторе – всё это сделало «Живых и мертвых» поистине уникальным произведением. Особенно важно то, что первая книга практически воспроизводит личный фронтовой дневник Симонова (он был отдельно опубликован под названием «Сто суток войны»)

Алексиевич С. У войны - не женское лицо./ Предисл. А.Адамовича, - Мн.: Маст. Лит, 1985. – 317с., ил.

Самая известная книга Светланы Алексиевич и одна из самых знаменитых книг о Великой Отечественной, где война впервые показана глазами женщины. «У войны — не женское лицо» переведена на 20 языков. На самой страшной войне XX века женщине пришлось стать солдатом. Она не только спасала, перевязывала раненых, а и стреляла из «снайперки», бомбила, подрывала мосты, ходила в разведку, брала языка. Женщина убивала. Она убивала врага, обрушившегося с невиданной жестокостью на ее землю, на ее дом, на ее детей. Это была величайшая жертва, принесенная ими на алтарь Победы. И бессмертный подвиг, всю глубину которого мы с годами мирной жизни постигаем.

БыковВ. Аповесці/ прадм. М. Тычыны. – мінск: Маст. Літ., 2009. – 622 с.

Василь Быков (1924–2003) на протяжении всего творческого пути оставался верен главной теме – Великой Отечественной войне. Автор, сам прошедший поля сражений, слишком хорошо знал, что именно в этих жесточайших условиях необходимости выбора явственно определяется сущность человека. Быков раскрывает духовную и гражданскую наполненность своих героев, показывает, что нравственный подвиг лишен ореола внешне яркого, эффектного героического действия. 
В книгу вошли повести «Круглянски мост», «Сотников», «Волчая яма», «Знак беды».

Дети военной поры / Сост. Э. Максимова. — М.: Политиздат, 1984. — 352 с.

Война обрушилась на детей так же, как на взрослых, — бомбами, голодом, холодом, разлуками. Но и в эти годы дети были первой заботой народа. Выживут они — выживут страна, ее история, идеалы, будущее. В этой книге вы прочтете про детей, подростков — разведчиков, токарей, пахарей, поэтов, охранителей городов, целителей ран. И вы убедитесь: они внесли значительный вклад в победу советского народа. Книга строго документальна.

Рядом с отцами: для сред.шк. возраста/ Сост. А. Ф. Мазурова. - Мн.: Юнацтва, 1991. - 270 с., ил.

Книга состоит из очерков о юных участниках Великой Отечественной войны, пионерах сороковых годов, которые, не щадя жизни, сражались за освобождение Родины от фашизма. Они были разведчиками, подрывниками, связистами, адъютантами армейских и партизанских командиров. Только в партизанских отрядах Белоруссии сражалось 25 тысяч юных бойцов, не достигших призывного возраста. В книге использованы фотографии из личных архивов бойцов батальона белорусских орлят, фото Ф. Ф. Чеховичаи кадры из фильма «Мальчишки, мальчишки...»

Адамович А. Я з вогненнайвёскі…/ Алесь Адамовіч, Янка Брыль, Уладзімір Калеснік. – Мн.: Маст. літ., 1983. – 439 с.

Тых, чые ўспаміны сабраны ў гэтай кнізе, даўно няма. Няма ўжо і тых, хто збіраў гэтыя ўспаміны, вандруючы ад вёскі да вёскі, па крупінках збіраючы чалавечую памяць, успаміны, перажыванні, сведчанні. Тры сябра, тры пісьменніка, тры партызана, Алесь Адамовіч, Уладзімір Калеснік, Янка Брыль. Яны таксама ўжо адыйшлі ў вечнасць. “Я з вогненнай вёскі…” — дакументальная трагедыя, кніга-памяць, жывы голас людзей, што былі спалены, забіты разам з сям’ёй, разам са сваёй вёскай, і якія — выжылі. Як у прадмове напісалі самі аўтары, у кнігу ўвайшлі ўспаміны толькі тых, якія самі перажылі жудасны лёс сваіх аднавяскоўцаў. На шляху збіральнікаў чалавечай памяці шмат было і такіх вёсак, дзе не ацалеў ніхто. На старонках гэтай кнігі сабраліся людзі, што выйшлі з агню, з-пад зямлі. І гэта — у самым рэальным, не пераносным сэнсе. Людзі з вогненных вёсак сабраліся на старонках гэтай кнігі, каб сведчыць, пытацца, судзіць, каб распавесці тое, пра што ведаць — страшна, а забыцца — небяспечна.

Виртуальная библиотека

Каталоги

 

Каталог учебной литературы (общеобразовательные)

Каталог учебной литературы (специальные предметы)

Каталог справочной литературы

Учебные планы и программы

Эксплуатация и ремонт автомобилей

Производство продукции растениеводства

Лесное хозяйство

Иностранный язык в профессии (водитель)
Иностранный язык в профессии (официант)

Методическая литература

Организация методической работы в учреждениях профессионального образования. Л.Н.Аксенова, РИПО

Развитие профессиональных представлений учащихся профессионально-технических и средних специальных учебных заведений. Е.Л. Касьяник, РИПО

Энциклопедия ЗОЖ, РИПО

Главная Наш лицей Абитуриенту Фотоальбом Метод.кабинет Контакты
 
© 2010-2018 , ПГПЛСП